Скачать документ.

Советы
председателю первичной профсоюзной организации:

 

     Профсоюзный лидер находится одновременно на положении руководителя и подчинённого, юриста, экономиста, психолога и воспитателя. Ситуации, с которыми он сталкивается, сложны и непредсказуемы.  Но всё-таки можно сформулировать некоторые советы по его поведению с учётом того, что подсказывает жизненный опыт и многочисленные правила, предназначенные для менеджеров:

  1.  Учитесь слушать. Забудьте о личных предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго разделяйте факты и мнение.   Классифицируйте идеи, а не людей.
  2. Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя всё знающим. Внимательно и доброжелательно выслушивайте замечания людей, даже если они не существенны. Иначе в другой раз человек промолчит по более серьёзному поводу, и вы не получите нужной информации о действительном положении дел.
  3. Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте каждое обещание и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.
  4. В отношениях с членами профсоюза создайте атмосферу взаимного доверия. Если они будут бояться вас, не верить или сомневаться в вас, они будут противиться вашим начинаниям.
  5. Признавайте за подчинёнными право на ошибку. Судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам.
  6. Никогда не отзывайтесь неодобрительно ни о подчинённых, ни о сотрудниках, ни о начальстве, ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои претензии к ним и своё недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать «кулуарного» обсуждения поведения отсутствующих людей.  Если  же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств. Не преувеличивайте недостатки людей, не берите на себя без нужды роль судьи.
  7. Научитесь себя сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им. Развивайте в себе чувство  самоконтроля.
  8. В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Грубость и требовательность не одно и то же.
  9. Точно формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.
  10. Будьте честны по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда не забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она ни была.