Советы
председателю первичной профсоюзной организации:
Профсоюзный лидер находится одновременно на положении руководителя и подчинённого, юриста, экономиста, психолога и воспитателя. Ситуации, с которыми он сталкивается, сложны и непредсказуемы. Но всё-таки можно сформулировать некоторые советы по его поведению с учётом того, что подсказывает жизненный опыт и многочисленные правила, предназначенные для менеджеров:
- Учитесь слушать. Забудьте о личных предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго разделяйте факты и мнение. Классифицируйте идеи, а не людей.
- Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя всё знающим. Внимательно и доброжелательно выслушивайте замечания людей, даже если они не существенны. Иначе в другой раз человек промолчит по более серьёзному поводу, и вы не получите нужной информации о действительном положении дел.
- Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте каждое обещание и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.
- В отношениях с членами профсоюза создайте атмосферу взаимного доверия. Если они будут бояться вас, не верить или сомневаться в вас, они будут противиться вашим начинаниям.
- Признавайте за подчинёнными право на ошибку. Судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам.
- Никогда не отзывайтесь неодобрительно ни о подчинённых, ни о сотрудниках, ни о начальстве, ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои претензии к ним и своё недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать «кулуарного» обсуждения поведения отсутствующих людей. Если же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств. Не преувеличивайте недостатки людей, не берите на себя без нужды роль судьи.
- Научитесь себя сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им. Развивайте в себе чувство самоконтроля.
- В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Грубость и требовательность не одно и то же.
- Точно формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.
- Будьте честны по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда не забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она ни была.